Введение

В нашем мире тотальной глобализации и стремительного роста сети Интернет на международный рынок все чаще выходит средний и даже мелкий бизнес. А ведь еще совсем недавно международный уровень был уделом исключительно транснациональных корпораций.

И на этом этапе неискушенные в международных делах предприниматели сталкиваются с проблемой отличий, часто радикальных, природных, финансовых, ресурсных и налоговых систем. В случае с налогообложением речь может идти не только о размере ставок, но и принципах начисления и взимания налогов. В международном бизнесе налоговые вопросы регулируются не только национальными законодательствами, но и межгосударственными соглашениями, заключенными между отдельными странами.

Краеугольной задачей любого бизнеса является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Производители бытовой техники, например, решают этот вопрос посредством перемещения производственных мощностей в страны Азии, как например Китай и Малайзия, где стоимость труда существенно ниже. Кроме этого приема можно также воспользоваться преимуществами национальной налоговой системы некоторых стран. Часто данное преимущество является таким же полезным ресурсом, как полезные ископаемые или дешевая рабочая сила, и им все чаще пользуются предприниматели, работающие в сфере международной торговли или финансов.

При построении схемы работы международный бизнес в обязательном порядке учитывает налоговый климат стран, в которых ему предстоит вести свою деятельность. И именно налоговые соображения в некоторых случаях играют решающую роль при выборе места деятельности тех или иных структурных подразделений компании. Известны случаи, когда компании проводят полную реструктуризацию своих предприятий, исходя именно из налоговых соображений. Такие действия являются правомерным налоговым планированием, т.е. законной деятельностью компании с целью минимизации налогов и максимизации прибыли в международном бизнесе.

Международное налоговое планирование решает весьма сложные задачи. Так, например, современная транснациональная корпорация может иметь штаб-квартиру в Лондоне, производственные мощности в Сингапуре, дочернюю компанию для владения патентами фирмы на Джерси, финансовый центр в Голландии, холдинговую компанию в Люксембурге, торговую фирму на Гибралтаре, страховую компанию для страхования собственных рисков на Бермудах и т.д.

Задача построения международной структуры с оптимальной налоговой нагрузкой требует близкого и детального знакомства с корпоративными и налоговыми законодательствами различных юрисдикций, а также с международными налоговыми договорами.


Дополнительная информация