Изменения в Конвенции об избежании двойного налогообложения между Украиной и Кипром

8 ноября 2012г. Украина и Кипр переподписали Конвенцию об избежании двойного налогообложения (Конвенция). Новая Конвенция соответствует требованиям ОЭСР, большинство положений остались неизменными.

Новая Конвенция вступит в силу после завершения процедуры ратификации обеими странами-участницами, с 1 января следующего календарного года после ратификации (планируемая дата – 1 января 2014 г.).

Основные изменения:

ДИВИДЕНДЫ

Статья 10. Ставка подоходного налога на выплату дивидендов, которая осуществляется между двумя странами, будет снижена до 5%, если бенефициарный владелец держит, по крайней мере, 20% капитала компании, выплачивающей дивиденды, или он инвестировал в покупку акций или других прав на дивиденды, выплатив компании по крайней мере € 100.000. В случае, если эти условия не выполнены, ставка подоходного налога возрастает до 15%.

ПРОЦЕНТЫ

Статья 11. Ставка подоходного налога на проценты будет равна 2%.

РОЯЛТИ

Статья 12. Ставка подоходного налога на роялти в отношении авторских научных работ, любого патента, торговой марки, секретной формулы, процесса информации относительно промышленного, коммерческого или научного опыта будет 5%. Во всех остальных случаях ставка подоходного налога будет 10% (т. е. фильмов и т. д.).
Касательно определения понятия «постоянное представительство», статья 5 договора придерживается стандарта ОЭСР. В частности, строительная площадка или строительный, или инсталляционный проект, или контрольная деятельность таких проектов могут получить статус постоянного представительства, действующего предприятия, только если их продолжительность превышает 12 месяцев.
Право взимать налог в отношении увеличения прироста капитала в результате продажи акций (независимо от того, являются ли акции собственностью «успешных» компаний) или любого другого движимого имущества предоставляется государству, в котором лицо, осуществляющее продажу, является налоговым резидентом.
Что касается обмена информацией, законодательство Кипра содержит твердые гарантии против злоупотребления любым обменом информации. Запрашиваемое информацию государство должно пройти ряд инстанций, предшествующих раскрытию информации и в каждый пункт запроса должен в полной мере соответствовать определенным условиям, предусмотренным кипрским законодательством (например, предоставление конкретных доказательств того, что определенный человек участвует в деятельности по отмыванию денег), а в конце Генеральный прокурор Кипра  должен дать письменное разрешение о раскрытии информации. В совокупности эта процедура предотвращает любое злоупотребление раскрытия информации о налоговых резидентах страны.